Устав
4.4. Общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее - Собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления Учреждения.

4.4.1. К компетенции Собрания относится:

1) внесение предложений по внесению изменений в Устав Учреждения;

2) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

3) утверждение отчета заведующего Учреждения о результатах самообследования;

4) утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

5) согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права участников образовательных отношений Учреждения: коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, Положения о комиссии по охране труда, Положения о Совете педагогов, Положения о предоставлении платных образовательных услуг, Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения, Положения об организации работы по охране труда и безопасности образовательного процесса, Положения об организации питания воспитанников Учреждения, Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и другие;

6) избрание работников в органы и комиссии Учреждения;

7) согласование режима работы Учреждения;

8) принятие решений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

9) рассмотрение иных вопросов, связанных с деятельностью Учреждения и принятых Собранием к своему рассмотрению, либо вынесенных на его рассмотрение заведующим Учреждения.

4.4.2. Собрание действует бессрочно и созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

4.4.3. Инициатором созыва Собрания выступает Учредитель, заведующий Учреждения или не менее одной трети работников Учреждения.

4.4.4. В заседании Собрания принимают участие все работники Учреждения.

4.4.5. Председателем Собрания является заведующий Учреждения.

4.4.6.Собрание правомочно, если на его заседании присутствует более половины работников Учреждения.

4.4.7. Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании работников Учреждения. В случае равенства голосов решающим является голос заведующего Учреждения. В случае, если заведующий Учреждения не согласен с решением Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.

4.4.8. Решения Собрания являются обязательными для всех участников образовательных отношений Учреждения.

4.4.9. Деятельность Собрания регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

4.5. Совет педагогов Учреждения (далее – Совет педагогов) является постоянно действующим органом коллегиального управления образовательным процессом Учреждения.

4.5.1. К компетенции Совета педагогов относится:

1) реализация государственной политики по вопросам образования;

2) совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;

3) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

4) определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

5) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

6) согласование локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих деятельность Учреждения в части организации учебно-воспитательного процесса;

7) внесение предложений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

8) принятие решений о переводе воспитанников в следующую возрастную группу;

9) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

10) рассмотрение иных вопросов, непосредственно связанных с образовательным процессом Учреждения.

4.5.2. Совет педагогов действует бессрочно.

4.5.3. В состав Совета педагогов входят все педагогические работники Учреждения.

4.5.4. Председателем Совета педагогов является заведующий Учреждения.

4.5.5. Заседания Совета педагогов проводятся не реже четырех раз в год.

4.5.6. Заседания Совета педагогов является правомочным, если на его заседании присутствуют более половины его членов.

4.5.7. Решения Совета педагогов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета педагогов. В случае равенства голосов решающим является голос заведующего Учреждения. В случае если заведующий Учреждения не согласен с решением Совета педагогов, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.

4.5.8. Решения Совета педагогов являются обязательными для всех участников образовательных отношений Учреждения.

4.5.9. Деятельность Совета педагогов регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

4.6. Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет) является постоянно действующим органом коллегиального управления, созданным в целях осуществления контрольно-надзорных полномочий в сфере финансово-хозяйственной деятельности Учреждения .

4.6.1. К компетенции Наблюдательного совета относится:

1) рассмотрение предложений Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

2) рассмотрение предложений Учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) рассмотрение предложений Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) рассмотрение предложений Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) рассмотрение предложений Учредителя или заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению заведующего Учреждения рассмотрение отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) рассмотрение предложений заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации, Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) рассмотрение предложений заведующего Учреждения о совершении крупных сделок;

10) рассмотрение предложений заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) рассмотрение предложений заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) рассмотрение вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

4.6.2. Наблюдательный совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.6.3. Инициатором созыва Наблюдательного совета выступает председатель Наблюдательного совета по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего Учреждения.

4.6.4. Наблюдательный совет состоит из 6 членов, которые назначаются по решению Учредителя сроком на 5 лет.

4.6.5. Председатель Наблюдательного совета избирается сроком на 5 лет членами Наблюдательного совета на первом заседании Наблюдательного совета из числа его членов простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

4.6.6. Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Наблюдательного совета.

4.6.7. Решения Наблюдательного совета принимаются открытым голосованием.

4.6.8. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 и 8 пункта 4.6.1 Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

4.6.9. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.6.1 Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 4.6.1 Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Заведующий Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

4.6.10. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.6.1 Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для заведующего Учреждением.

4.6.11. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 4.6.1 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

4.6.12. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.6.1 Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

4.6.13. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.6.1 Устава, принимается Наблюдательным советом большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки.

4.6.14. Деятельность Наблюдательного совета, в том числе порядок и сроки подготовки, созыва и его проведения, регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

4.7. Попечительский совет Учреждения (далее – Попечительский совет) является постоянно действующим органом коллегиального управления, созданным в целях оказания содействия материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

4.7.1. К компетенции Попечительского совета относится:

1) привлечение средств пожертвований на уставную деятельность Учреждения;

2) осуществление контроля за целевым использованием привлеченных на уставную деятельность Учреждения пожертвований;

3) содействие организации деятельности Учреждения путем консультирования работников Учреждения, информационной поддержки проводимых Учреждением мероприятий, содействия защите прав и интересов Учреждения и другими способами.

4.7.2. Попечительский совет действует бессрочно и созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4.7.3. Состав и число членов Попечительского совета определяются заведующим Учреждения. Включение в состав Попечительского совета осуществляется с согласия членов Попечительского совета.

4.7.4. Председатель Попечительского совета избирается членами Попечительского совета на первом заседании Попечительского совета из числа его членов.

4.7.5. Заседание Попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Попечительского совета.

4.7.6. Решения Попечительского совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Попечительского совета.

4.7.7. Решения Попечительского совета носят обязательный характер для участников образовательных отношений Учреждения.

4.7.8. Деятельность Попечительского совета регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

4.8. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам деятельности Учреждения и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, созывается Общее собрание родителей (законных представителей) (далее – Общее собрание родителей).

4.8.1. К компетенции Общего собрания родителей относится:

1) внесение предложений по улучшению образовательного процесса Учреждения;

2) внесение предложений по вопросам организации деятельности Учреждения;

3) рассмотрение иных вопросов, связанных с деятельностью Учреждения и принятых Общим собранием родителей к своему рассмотрению, либо вынесенных на его рассмотрение заведующим Учреждения.

4.8.2. Общее собрание родителей действует бессрочно и созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

4.8.3. В заседании Общего собрания родителей принимают участие все родители (законные представители) воспитанников Учреждения.

4.8.4. Общее собрание родителей правомочно, если на его заседании присутствует не менее 2/3 от числа родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.

4.8.5. Решения Общего собрания родителей принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.

4.8.6. Деятельность Общего собрания родителей регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.



5. Порядок принятия локальных нормативных актов

5.1. Для осуществления уставной деятельности Учреждение принимает локальные нормативные акты.

5.2. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы, положения, правила, инструкции, регламенты.

5.3. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает заведующий Учреждения.

5.4. Проекты локальных нормативных актов до их утверждения заведующим Учреждения подлежат рассмотрению:

5.4.1. в порядке и случаях предусмотренных трудовым законодательством, а также в случае, если затрагиваются интересы работников Учреждения Общим собранием трудового коллектива Учреждения;

5.4.2. в случае, если затрагиваются вопросы образовательного процесса Учреждения - Советом педагогов Учреждения;

5.4.3. в случае, если затрагиваются вопросы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения – Наблюдательным советом Учреждения;

5.4.4. в случае, если затрагиваются права воспитанников Учреждения – Общим собранием родителей (законных представителей).

5.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом заведующего Учреждения.

5.6. Нормы локальных нормативных актов, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, не применяются и подлежат отмене.

5.7. Учреждение создает условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения с настоящим Уставом, а также формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».



6. Имущество и финансы Учреждения

6.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается в его самостоятельном балансе.

6.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Собственником принято решение о закреплении его за Учреждением, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением Собственника.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Собственником или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

6.4. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.6. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом.

6.7. Учреждение вправе вносить имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.8. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

6.8.1. регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

6.8.2. добровольные имущественные взносы и пожертвования;

6.8.3. выручка от реализации товаров, работ, услуг;

6.8.4. имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

6.8.5. доходы, получаемые от собственности Учреждения;

6.8.6. другие, не запрещенные законом поступления.

6.9. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

6.10. Учреждение обязано обеспечивать сохранность имущества: содержать имущество в исправном состоянии, своевременно проводить текущий и капитальный ремонт, осуществлять благоустройство прилегающей территории в установленном порядке.

6.11. Списание имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения производится в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа Ступино Московской области.

6.12. Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Собственника.

6.13. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества.

6.14. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Собственником его имущества.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества Учреждения.

6.16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

6.17. Крупная сделка:

6.17.1.Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения.

6.17.2. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения.

6.17.3. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение заведующего Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

6.17.4. Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.

6.17.5. Заведующий Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.18. Заинтересованность в совершении сделки:

6.18.1. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 6.18.2 настоящего Устава, члены Наблюдательного совета Учреждения, заведующий Учреждения и его заместители.

6.18.2. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

6.18.3. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить заведующего Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

6.18.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.

6.18.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований законодательства, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

6.18.6. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 6.18.3 настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.

Такую же ответственность несет заведующий Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

6.19. Учреждение, закрепленные за ним на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, приватизации не подлежат.

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа

7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.2. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения, изменении его типа принимается Учредителем и оформляется постановлением администрации городского округа Ступино Московской области.

7.3. При ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после удовлетворения требования кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
8. Заключительные положения

Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном Учредителем, и вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Ласточка» городского округа Ступино Московской области (далее – Учреждение) создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа в сфере образования.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Ласточка» городского округа Ступино Московской области.

Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 «Ласточка».

Тип Учреждения: автономное.

Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.

1.3. Место нахождения Учреждения: 142800, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, город Ступино, улица Некрасова, владение 32.

Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 142800, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, город Ступино, улица Некрасова, владение 32.

1.4. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Городской округ Ступино Московской области» (далее – Собственник).

1.5. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «Городской округ Ступино Московской области» осуществляет администрация городского округа Ступино Московской области (далее - Учредитель).

1.6. Место нахождения Учредителя: 142800, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, город Ступино, улица Андропова, дом 43а/2.

1.7. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

1.8. Учреждение структурных подразделений не имеет.

1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Ступино Московской области и настоящим Уставом.

1.10. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства, финансовом органе администрации городского округа Ступино Московской области, имеет самостоятельный баланс, печать, с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.11. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.

1.12. К компетенции Учреждения относится:

1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

8) прием воспитанников в Учреждение;

9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

11) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения;

12) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

13) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

14) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

15) иные вопросы отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом; качество образования своих воспитанников; жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения; за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений), а также принуждение воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.15. Учреждение в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, может вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций, симпозиумов, входить в объединения (ассоциации, союзы).

1.16. Учреждение организует работу по обработке и защите персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.17. Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.

1.18. Заведующий Учреждения является работодателем для работников Учреждения.

1.19. Воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, работники Учреждения пользуются правами и исполняют обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения.

1.20. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет управление образования администрации городского округа Ступино Московской области.



2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Целью деятельности Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является осуществление деятельности, предусмотренной в соответствии с пунктами 2.4., 2.5. настоящего Устава.

2.4. Основными видами деятельности Учреждения является:

1) реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

2) присмотр и уход.

2.5. Учреждение вправе осуществлять также следующие виды деятельности, не являющиеся основными – реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

2.6. Учреждение выполняет сформированное и утвержденное Учредителем в соответствии с основными видами его деятельности муниципальное задание.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.7. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

К такой деятельности относится:

1) обучение иностранным языкам детей дошкольного возраста;

2) обучение основам ритмики и хореографии;

3) корригирующая гимнастика для детей с нарушениями осанки и плоскостопия;

4) обучение основам игры на музыкальных инструментах;

5) обучение вокалу;

6) пребывание детей в группе выходного дня без организации питания;

7) профилактика и преодоление нарушений звукопроизношения у детей;

8) обучение игре в шашки и шахматы;

9) пребывание детей в группе продленного дня;

10) школа раннего развития;

11) обучение основам квиллинга ;

12) обучение основам компьютерной грамотности;

13) обучение основам тестопластики;

14) организация детских семейных праздников;

15) обучение основам мультипликации;

16) обучение основам актерского мастерства в театрализованной деятельности;

17) обучение основам краеведения с элементами фольклора;

18) обучение работам с красками и изобразительными материалами в нетрадиционной форме;

19) организация летнего оздоровительного лагеря для детей младшего школьного возраста;

20) обучение навыкам волейбола;

21) обучение навыкам футбола;

22) обучение навыкам хоккея;

23) обучение дыханию с использованием здоровьесберегающей технологии биологически обратной связи;

24) обучение навыкам общения детей дошкольного возраста;

25) коррекция социально – личностной сферы детей дошкольного возраста приемами арт-терапии;

26) развитие творческих способностей детей в процессе моделирования с помощью различных материалов;

27) семейная адаптационная группа для детей раннего возраста;

28) развитие детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики школьной дезадаптации.

2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не определенные настоящим Уставом.

2.10. Тарифы на платные услуги устанавливаются Учредителем.

2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или указанного в ней срока и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.



3. Образовательная деятельность Учреждения

3.1. Общее образование в Учреждении реализуется по уровню образования дошкольное образование.

3.2. Учреждение реализует:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования;

2) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы.

3.3. Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных дошкольных образовательных программ.

3.4. Дошкольное образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным общеобразовательным программам.

3.5. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательных программ, обеспечивающую возможность их освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ осуществляется на основании договора между Учреждением и иными указанными организациями.

3.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.

3.7. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.8. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.

3.9. Организация образовательного процесса регламентируется локальными нормативными актами Учреждения.



4. Управление деятельностью Учреждения

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий.

4.2.1. Заведующий Учреждения самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Ступино Московской области, настоящим Уставом, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, должностной инструкцией за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

4.2.2. Заведующий Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности.

4.2.3. Заведующий Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, в том числе:

1) организует осуществление в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и приносящей доход деятельности Учреждения;

2) организует обеспечение прав участников образовательного процесса в Учреждении;

3) организует разработку и принятие локальных нормативных актов и распорядительных актов Учреждения;

4) организует работу административно-управленческого аппарата Учреждения;

5) утверждает штатное расписание Учреждения;

6) подбирает, принимает и увольняет работников Учреждения, занимается расстановкой кадров в Учреждении, распределяет обязанности между работниками Учреждения;

7) осуществляет прием воспитанников в Учреждение;

8) приостанавливает выполнение противоречащих законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и локальным нормативным актам Учреждения решений коллегиальных органов управления Учреждения;

9) организует бухгалтерский учет и отчетность Учреждения самостоятельно или по договору об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета;

10) представляет интересы Учреждения в суде, органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях;

11) совершает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Учреждения, и заключает трудовые договоры с работниками Учреждения;

12) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

13) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления Учреждения.

4.2.4. Заведующий Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем.

4.2.5. Заведующий Учреждения назначается сроком до пяти лет.

4.2.6. Права и обязанности заведующего Учреждения, основания расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации, а также трудовым договором.

4.2.7. Заведующий Учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2.8. Решение о применении к заведующему Учреждения дисциплинарных взысканий принимается Учредителем.

4.2.9. В период временного отсутствия заведующего Учреждения его обязанности выполняет работник Учреждения, назначенный Учредителем.

4.3. Основными формами коллегиального управления являются:

1) Общее собрание трудового коллектива Учреждения;

2) Совет педагогов Учреждения;

3) Попечительский совет Учреждения

4) Общее собрание родителей (законных представителей);

5) Наблюдательный совет Учреждения;
Made on
Tilda