Алгоритм действий при выявлении противоправного контента в сети "Интернет"
Порядок поведения при угрозе и осуществлении террористического акта
П А М Я Т К А

о порядке поведения при угрозе и осуществлении

террористического акта.

«Правила и порядок поведения при угрозе и осуществлении террористического акта».
При соблюдении указанных в памятке мер безопасности действия террористов и их последствий могут быть предотвращены. Что же должен знать и как действовать гражданин при угрозе проведения террористического акта: Будьте предельно внимательны к окружающим Вас подозрительным предметам. Не прикасайтесь к ним. О данных предметах сообщайте компетентным органам управления ГОЧС г.Ступино

( тел.2-65-65), ОВД-02. Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю ( машинисту). Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома- опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не обнаружен- немедленно сообщите о находке в ОВД, в управление ГОЧС города.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

-не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте находку;

-зафиксируйте обнаружение находки;

-постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

-обязательно дождитесь приезда оперативно-следственной группы и оперативной группы ГОЧС, помните Вы являетесь самым важным очевидцем;

Помните, внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п;

При получении информации об угрозе террористического акта обезопасьте свое жилище:

  • уберите пожароопасные предметы- старые запасы лаков, красок и т.п.;
  • уберите с окон горшки с цветами ( поставьте их на пол);
  • выключите газ, потушите огонь в печках, каминах;
  • подготовьте аварийный источник освещения ( фонари и т.п.);
  • создайте запас медикаментов и 2-3 суточный запас воды и питания;
  • закройте шторы на окнах- это защитит Вас от повреждения осколками стекла.
Получив предупреждение от представителей власти или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их указания.

Если Вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:

  • возьмите личные документы, деньги и ценности;
  • отключите электричество, воду и газ;
  • окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
  • обязательно закройте входную дверь на замок- это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно.

Возвращение в покинутое помещение осуществляйте только после получения разрешения ответственных лиц.

Помните, что от согласованности и четкости Ваших действий будет зависеть жизнь многих людей.

  • по возможности реже пользуйтесь общественным транспортом;
  • отложите посещение общественных мест;
  • окажите психологическую поддержку старым людям, больным и детям.
Правила и порядок поведения населения при обнаружении взрывоопасного предмета.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

  • наличие неизвестного свертка или какой- либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.;
  • натянутая проволока, шнур;
  • провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины;
  • чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в метро, в поезде.
Заметив взрывоопасный предмет ( самодельное взрывчатое устройство, гранату, снаряд, бомбу, и т.п.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию, не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его.

Совершая поездки по общественному транспорту ( особенно в поезде) обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите рядом стоящих людей о возможной опасности.

Категорически запрещается:

  • пользоваться запрещенными предметами, найденными на месте работы;
  • сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать в руки;
  • ударять один воеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу и взрывателю;
  • поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п;
  • помещать боеприпасы в костер, разводить огонь над ними;
  • собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома;
  • закапывать в землю или бросать в водоем;
  • наступать или наезжать на боеприпасы;
  • обрывать или тянуть отходящие от предметов проволочки или провода, предпринимать попытки их обезвредить.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство закладывается в подвалах, первых этажах зданий, около мусоропроводов, под лестницами. Кроме сказанного каждый человек должен знать, как действовать при объявлении сигналов Гражданской обороны. Основным способом оповещения населения является передача речевой информации об обстановке с использованием городских ( районных) сетей радио и телевидения Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации включаются сирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что будет означать передачу предупредительного сигнала- "Внимание всем", по которому население обязано включить радио и телевидение для прослушивания экстренного сообщения. Сигналы оповещения гражданской обороны: "Воздушная тревога", "Химическая тревога", "Радиационная опасность", "Отбой".Существуют и другие сигналы оповещения, и все должны знать свои действия по этим сигналам.
Филиал учебно-методического центра по ГОЧС в г. Ступино
Рекомендуемые варианты поведения при пожаре
Прежде всего, следует определить для себя, выходить или не выходить.

Если огонь не в вашем помещении (комнате), то прежде чем открыть дверь и выйти наружу, убедитесь, что за дверью нет большого пожара: приложите свою руку к двери или осторожно потрогайте металлический замок, ручку. Если они горячие, то ни в коем случае не открывайте эту дверь.

Не входите туда, где большая концентрация дыма и видимость менее 10 м: достаточно сделать несколько вдохов и вы можете погибнуть от отравления продуктами горения. В спокойной обстановке определите на своем этаже или в коридоре: сколько это 10 метров?

Возможно, кто-то решится пробежать задымленное пространство, задержав дыхание, хорошо представляя себе выход на улицу. При этом обязательно надо учесть, что в темноте можно за что-то зацепиться одеждой или споткнуться о непредвиденное препятствие. Кроме того, очаг пожара может находиться на нижнем этаже, и тогда путь к спасению - только наверх, т.е. вашей задержки дыхания должно хватить, чтобы успеть вернуться обратно в помещение.

Если дым и пламя позволяют выйти из помещения наружу, то:

- уходите скорее от огня, ничего не ищите и не собирайте;

- ни в коем случае не пользуйтесь лифтом: он может стать вашей ловушкой;

- знайте, что вредные продукты горения выделяются при пожаре очень быстро, для оценки ситуации и для спасения вы имеете очень мало времени (иногда всего 5-7 минут);

- если есть возможность, попутно отключите напряжение на электрическом щите, расположенном на лестничной клетке;

- дым, вредные продукты горения могут скапливаться в помещении на уровне вашего роста и выше, поэтому пробирайтесь к выходу на четвереньках или даже ползком: ближе к полу температура воздуха ниже и больше кислорода;

- по пути за собой плотно закрывайте двери, чтобы преградить дорогу огню (дверь может задержать распространение горения более чем на 10 - 15 минут!). Это даст возможность другим людям также покинуть опасную зону или даже организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения до прибытия подразделений пожарной охраны (например, проложить рукавную линию от пожарного крана и подать воду от внутреннего противопожарного водопровода);

- если дыма много, першит в горле, слезятся глаза - пробирайтесь, плотно закрывая дыхательные пути какой-нибудь многослойной хлопчатобумажной тканью, дышите через ткань. Хорошо, если вы сможете увлажнить внешнюю часть этой ткани. Этим вы спасете

свои бронхи и легкие от действия раздражающих веществ. Но помните, что этот способ не спасает от отравления угарным газом;

- покинув опасное помещение, не вздумайте возвращаться назад зачем-нибудь: во-первых, опасность там сильно возросла, а во-вторых, вас в том помещении никто не будет искать и спасать, потому что все видели, что вы уже вышли на улицу;

- в случае, если вы вышли из здания незамеченным (например, через кровлю и наружную пожарную лестницу на стене сооружения), то обязательно сообщите о себе находящимся во дворе людям, должностным лицам объекта в целях предупреждения ненужного риска при ваших поисках.

Если дым и пламя в соседних помещениях не позволяют выйти наружу:

- не поддавайтесь панике, помните, что современные железобетонные конструкции в состоянии выдержать высокую температуру;

- если вы отрезаны огнем и дымом от основных путей эвакуации в многоэтажном здании, проверьте, существует ли возможность выйти на крышу или спуститься по незадымляемой пожарной лестнице, или пройти через соседние лоджии;

- если возможности эвакуироваться нет, то для защиты от тепла и дыма постарайтесь надежно загерметизировать свое помещение. Для этого плотно закройте входную дверь, намочите водой любую ткань, обрывки одежды или штор и плотно закройте (заткните) ими щели двери изнутри помещения. Во избежание тяги из коридора и проникновения дыма с улицы - закройте окна, форточки, заткните вентиляционные отверстия, закройте фрамуги вентиляционных решеток;

- если есть вода, постоянно смачивайте двери, пол, тряпки;

- если в помещении есть телефон, звоните по "01", даже если вы уже звонили туда до этого, и даже если вы видите подъехавшие пожарные автомобили. Объясните диспетчеру, где именно вы находитесь, и что вы отрезаны огнем от выхода;

- если комната наполнилась дымом, передвигайтесь ползком - так будет легче дышать (около пола температура ниже и кислорода больше);

- оберните лицо повязкой из влажной ткани, наденьте защитные очки;

- продвигайтесь в сторону окна, находитесь возле окна и привлекайте к себе внимание людей на улице;

- если нет крайней необходимости (ощущения удушья, помутнения сознания), старайтесь не открывать и не разбивать окно, так как герметичность вашего убежища нарушится, помещение быстро заполнится дымом и дышать даже у распахнутого окна станет нечем. Из-за тяги вслед за дымом в помещение проникнет пламя. Помните об этом, прежде чем решиться разбить окно. Опытные пожарные говорят: "Кто на пожаре открыл окно, тому придется из него прыгать";

- привлекая внимание людей и подавая сигнал спасателям, не обязательно открывать окна и кричать, можно, например, вывесить из форточки или из окна (не распахивая их!) большой кусок яркой ткани. Если конструкция окна не позволяет этого сделать, можно

губной помадой во все стекло написать "SOS" или начертить огромный восклицательный знак;

- если вы чувствуете в себе достаточно сил, а ситуация близка к критической, крепко свяжите шторы, предварительно разорвав их на полосы, закрепите их за батарею отопления, другую стационарную конструкцию (но не за оконную раму) и спускайтесь. Во время спуска не нужно скользить руками. При спасании с высоты детей нужно обвязывать их так, чтобы веревка не затянулась при спуске. Надо продеть руки ребенка до подмышек в глухую петлю, соединительный узел должен находиться на спине. Обязательно нужно проверить прочность веревки, прочность петли и надежность узла.
Введение обязательных светоотражателей для пешеходов
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Итак, начиная с 1 июля 2015 года пешеходы обязаны иметь светоотражатели в следующем случае:
  • вне населенного пункта;
  • при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
  • в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
В остальных случаях светоотражатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.
Несколько слов про сами световозвращатели.
Данные элементы полезны как для пешехода, так и для окружающих его автомобилей. Водитель автомобиля издалека видит световозвращатели и у него есть достаточно времени, чтобы принять решение. Например, если пешеход носит такие элементы, то его гораздо чаще пропускают на пешеходных переходах.
Так что в первую очередь я рекомендую использовать светоотражатели не для того, чтобы не получить штраф ГИБДД, а для собственной безопасности.

Штраф за отсутствие предмета со светоотражателем у пешехода

Штраф за отсутствие предмета со светоотражателем у пешехода предусмотрен частью 1 статьи 12.29 КоАП:
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Штраф для пешехода минимален и составляет 500 рублей.
Причем наложен он может быть только при одновременном соблюдении следующих условий:
вне населенного пункта;
в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
при переходе дороги или движении по обочине или краю проезжей части;
светоотражатель отсутствует или водителям его не видно.
Тем не менее введение обязательных светоотражателей для пешеходов чрезвычайно важно для водителей. Начиная с 1 июля 2015 года в случае ДТП с пешеходом, произошедшим вне населенного пункта, у водителя будет вполне законная возможность избежать наказания или уменьшить его.
Обучение детей наблюдательности на улице
Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице»

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!



Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.



Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!


Памятка для родителей


«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»


Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Умейте предвидеть скрытую опасность
Памятка о правилах нахождения на железнодоржных путях
П А М Я Т К А

о правилах нахождения школьников и учащихся на железнодорожных путях


При нахождении на железнодорожных путях помните, что:

  • проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
  • при проезде и переходе через железнодорожные пути необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта);


Категорически запрещается:

  • подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
  • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
  • устраивать различные подвижные игры;
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
  • проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
  • подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
  • прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
  • приближаться к оборванным проводам;
  • находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
  • повреждать объекты железнодорожного транспорта;
  • повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
  • оставлять на железнодорожных путях вещи;
  • иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
  • иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;
  • подходить к вагонам до полной остановки поезда;
  • прислоняться к стоящим вагонам;
  • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
  • стоять на подножках и переходных площадках;
  • задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Детям о правилах дорожного движения
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Ежегодно интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, в связи с чем увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особое волнение вызывает дети, пострадавшие в этих происшествиях. Поэтому особую роль в предупреждении травматизма на дорогах играет знакомство дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами нашего детского сада проводится большая работа в этом направлении.

Правила дорожного движения одни - для детей и взрослых, они написаны «взрослыми» на их языке, без всякого расчет на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Из-за этого, с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. В основном – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, действия людей, явления, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.

Ещё один путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, а также через подвижные игры, которые так хорошо воспринимают дети.

На сегодняшний день, детский сад старается обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге, что играет не маловажную роль. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

Итак, главная задача воспитателей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

В нашем детском саду проводится важная работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Сотрудники доносят информацию до детей через беседы, наблюдения, обсуждения ситуаций, заучивание стихов, чтение художественных текстов настольные дидактические игры. Что бы заинтересовать детей как можно больше, изготавливаются атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД (пешеходные переходы на площадках, руль для имитации водителя за рулём, фуражка сотрудника ГАИ и т.д.), дидактические пособия. Для обучения основ безопасности дорожного движения в группах поддерживается развивающая среда: макеты улиц города, дорожные знаки, наборы транспорта, светофоры, соответствующие сюжетно-ролевые игры.

Уделяется внимание работе с родителями воспитанников.

Проводятся собрание на тему: «Я и мой ребенок на дороге». Оно помогает узнать отношение родителей к правилам дорожного движения. Благодаря такой беседе, родители лучше понимают необходимость изучения правил дорожного движения не только в детском саду, но и дома. В ходе беседы выясняется, что родители не всегда переходят проезжую часть по пешеходному переходу, руководствуясь зеленым сигналом светофора, мало кто из родителей объясняют детям значение дорожных знаков.

Педагогам обязательно знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

С группой детей можно ходить только по тротуару или левой обочине, не более чем на два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.

Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. В это же время воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. В дошкольном возрасте дети плохо воспринимают устную информацию, не запоминают её на долго, поэтому главное это – практические формы обучения: экскурсии, наблюдения, целевые прогулки, во врем которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, вспоминают ранее полученные знания.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание уделяется организации экскурсий и наблюдений. Детей нужно размещать в безопасном месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения строится на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Так, для каждой возрастной группы необходимо составить перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность , конструирование.

Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах

младшая группа (3-4 года)

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверх», «близко», «далеко». Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят на разном транспорте, в легковых автомобилях, автобусах , троллейбусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях. Воспитатель подбирает яркие иллюстрации различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля. Большое место в ознакомлении детей 4-го жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.

Средняя группа.

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжать работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.

Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта. С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений транспорта на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины. Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов : ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу , при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Старшая группа.

В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения, в старшей группе представления детей уточняются и дополняются.

На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания» , «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помои») Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

- идти следует по правой стороне тротуара;

- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

- при двустороннем движении смотрят вначале влево, а дойдя до середины –направо;

- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

- пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальными пассажирам.

Подготовительная группа.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения организовывается так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего, в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

Для этой цели с детьми 6-7 лет проводят наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДД, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей);

- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности . Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;

- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только, при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимовежливыми;

- ожидать автобус, троллейбус, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

Педагогами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть. К ним относятся:

- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

- чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.

- пример взрослых – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Попытка организовать на практике совместную деятельность воспитателей и дошкольников, изучив основные правила движения, воспитание у них привычек поведения пешеходов на дороге, была успешной и важной как для детей, так и воспитателей, которые заинтересованы в безопасности жизнедеятельности детей.

Можно утверждать, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, однозначно, положительные результаты, самое главное, то, что эта тема позволяет заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Направление работы должно всегда находиться в поле постоянного внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Автокресло: 10 правил безопасности детей в автомобиле
Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Автокресло: 10 правил безопасности детей в автомобиле

Самый эффективный способ обеспечения безопасности маленьких пассажиров в автомобиле — использование специальных детских удерживающих устройств (ДУУ), автокресел.

Особенности транспортного средства

Выбирайте автомобиль, оборудованный трехточечным ремнем безопасности. В некоторых машинах можно заменить одинарный поясной ремень трехточечным. Но чтобы использовать сиденье для установки детского удерживающего устройства, без центральной задней точки крепления не обойтись.

Кресла групп 0+ (0-13 кг, от рождения до 1 года) и 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней. Автокресла групп 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) и 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет) внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Альтернативный способ установки автокресла — система ISOFIX. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. На данный момент такая система считается наиболее безопасной для перевозки маленьких пассажиров групп 0, 0+ и 1.

Виды детских удерживающих устройств

Согласно стандарту ECE 44/04, все автомобильные кресла имеют разделение на группы в зависимости от веса ребенка, его возраста и роста, а также на категории — в зависимости от типа транспортного средства.

Вот основные группы ДУУ:

1. "0" — так называемая "люлька": удерживающее устройство, которое устанавливается против направления движения, с ремнем безопасности длиной 70 см. Используется для перевозки детей до 6 месяцев в положении лежа на спине;

2. "0+" устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности до 80 см для детей до 1 года;

3. "1" — устройство, устанавливаемое по направлению движения, для детей от 9 месяцев до 4 лет;

4. "2" — устройство, устанавливаемое по направлению движения, для детей от 3 до 7 лет;

5. "3" — устройство, устанавливаемое по направлению движения, для детей от 6 до 12 лет. Спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье — "бустер";

6. Конвертируемые устройства. Могут применяться с установкой против направления движения для новорожденных, и по направлению движения для ребенка постарше.

Рекомендуется перевозить всех детей до двухлетнего возраста в креслах, установленных против направления движения. Доказано, что это увеличивает безопасность на 70 %.

Как выбирать

Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту. Обратите внимание на результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности — ECE R44/04. Выбирайте автокресла, которые соответствуют принятым государственным стандартам: в России они подлежат обязательной сертификации. Проверьте устройство на наличие видимых признаков износа: порванных или выцветших ремней, сломанного или потрескавшегося пластика или пряжки. Проверьте, правильно ли работают адаптеры и пряжка, попросите инструкцию по использованию. Если она отсутствует, обратитесь к производителю. Откажитесь от приобретения удерживающих устройств, в которых используются застежки "липучки".

Правила использованию детских удерживающих устройств и ремней безопасности

1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.

2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии.

3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира. Важно проверить, чтобы ремни не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии.

4. Не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот ребенка.

5. Ремень должен проходить низко по бедрам, пряжка — находиться на уровне или ниже бедра.

6. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень.

7. Детский ремень не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель.

8. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.

9. Безопаснее перевозить детей младше 16 лет на заднем сиденье автомобиля: это снижает риск получения травмы на 40 %. При аварии срабатывают подушки безопасности, которые могут серьезно травмировать ребенка.

10. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным.
Памятка по правилам дорожного движения в ДОУ
Памятка для родителей

Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

* Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

* При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

* Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

* Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.


Причины детского дорожно-транспортного травматизма

* Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

* Игры на проезжей части

* Невнимание к сигналам регулирования движением

* Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

* Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

* Незнание правил перехода перекрёстка

* Хождение по проезжей части при наличии тротуара

* Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет

* Езда на роликах и самокатах по проезжей части

Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.


Рекомендации по обучению детей правилам

безопасного поведения на улицах и дорогах

*При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

*При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

*Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

*Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

*Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.

*Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.

*Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей - водителей и пассажиров

*Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,

*Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.

*Как водитель или пассажир вы - пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.

*Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и
капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ!

* Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

* Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не заме­чает приближающийся автомобиль.

* Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голе­ни. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяже­лые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР

И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

1.Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

2.Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.

3.При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.

4.Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего на­блюдения за движением транспорта,

5.На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,

8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Made on
Tilda